Филиал 1
+7 (8142) 220-113
 mdoy-113@mail.ru
пер. Попова , д.11;

 

Филиал 2
 +7 (8142) 332-299
 mdoy-113@mail.ru
ул. Попова ,  д. 9

 

 

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас принять участие в анкетировании

QR-код дает возможность открыть страницу организации на сайте bus.gov.ru либо в мобильном приложения «Наше мнение» (на выбор пользователя) и получить возможность: оценить качество условий осуществления образовательной деятельности организацией и оставить отзыв обучающимися и их родителями (законными представителями).
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

 https://bus.gov.ru/qrcode/rate/242162

МДОУ «Детский сад № 113»

г. Петрозаводск (Древлянка), пер.Попова , д.11; Второе здание - пер.Попова , д. 9

Телефон

+7 (8142) 220-113

Эл. почта mdoy-113@mail.ru

Профессиональный стандарты

Начавшийся год принес много законодательных изменений практически во все области нашей жизни. Не стала исключением и сфера образования. С 1 января 2017 в силу вступает новый профессиональный стандарт педагога, в соответствии с которым и будут предъявляться теперь требования ко всем соискателям на должность педагогического работника. Новый стандарт установлен Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N544н (ред. от 05.08.2016) и носит название "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

Как видно из реквизитов данного документа, разрабатываться он стал достаточно давно – еще в 2013 году. Начиная с этого момента, шло не только правовое закрепление тех или иных требований к педагогам на бумаге, но и параллельное применение этих требований на практике. Подобная апробация проводилась в тестовом режиме в некоторых регионах страны, и, по мнению разработчиков стандарта, показала хорошие результаты. Основывались данные выводы на итогах экзаменов и олимпиад, а так же на мнении, высказанном самими педагогами.

Суть нового стандарта сводится к тому,  что теперь к педагогам и воспитателям будут предъявляться повышенные требования, охватывающие практически все стороны деятельности педагога:

 

  • непосредственно к самой преподавательской деятельности (учитель должен в полной мере владеть своим предметом, быть на 100% компетентным, использовать в работе последние методические разработки). Кроме того, стандарт четко описывает конкретные трудовые действия педагога, в зависимости от преподаваемого предмета
  • к смежным навыкам, например, психолога и дефектолога, а так же к умению работать с одаренными детьми
  • к способностям уметь заинтересовать ученика как своим предметом, так и образовательным процессом в целом; а так же к умению донести содержание своего предмета до учащегося

 

Оцениваться будет и  морально-нравственный облик учителя, и его внешний вид.

Разработанный стандарт должны будут применять руководители учебных и воспитательных учреждений, принимающие на работу сотрудников. Именно на основании соответствия соискателя на должность учителя требованиям стандарта, руководством организации и может быть принято решение о его принятии на работу. Кроме того, критерии, указанные в стандарте, будут служить ориентиром на протяжении всей деятельности педагога, на который он должен равняться и которому должен соответствовать.

Как и прежде, учителя должны будут проходить квалификационные проверки, теперь уже, на основании указанного стандарта. По результатам аттестации, будет присваиваться квалификационная категория. В стандарте содержится пять видов квалификаций, каждая из которых предъявляет свои требования к навыкам и умениям учителя.

Для каждого направления педагогический деятельности разработаны свои собственные требования, и их набор может варьироваться в зависимости от области, в которой работает учитель.

Кроме того, преподаватели должны освоить и уметь применять на практике навыки инклюзивного образования – т.е. совместного обучения с детьми с ограниченными возможностями. Знать и использовать в своей деятельности принципы тьюторского обучения (обучения по методу «наставника»). Одним словом, требования к педагогическим работникам существенно расширились.

Несмотря на то, что принятый стандарт должен повысить квалификацию педагогов, а значит улучшить качество даваемого ими ученикам образования, многие, как в образовательной сфере, так и среди обычных граждан, настроены скептически.

Среди плюсов, которые, по мнению разработчиков стандарта, должно повлечь его применение на практике, называется повышение качества образования и увеличение ответственности педагогов за результат работы, а так же повышение (безусловно, в зависимости от квалификации) заработной платы воспитателей. Будут ли иметь место в реальности эти положительные моменты – пока неизвестно, ведь с указанным стандартом педагогические работники только начали знакомиться с первого января.

Реестр профессиональных стандартов profstandart.rosmintrud.ru