Филиал 1
+7 (8142) 220-113
 mdoy-113@mail.ru
пер. Попова , д.11;

 

Филиал 2
 +7 (8142) 332-299
 mdoy-113@mail.ru
ул. Попова ,  д. 9

 

 

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас принять участие в анкетировании

QR-код дает возможность открыть страницу организации на сайте bus.gov.ru либо в мобильном приложения «Наше мнение» (на выбор пользователя) и получить возможность: оценить качество условий осуществления образовательной деятельности организацией и оставить отзыв обучающимися и их родителями (законными представителями).
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

 https://bus.gov.ru/qrcode/rate/242162

МДОУ «Детский сад № 113»

г. Петрозаводск (Древлянка), пер.Попова , д.11; Второе здание - пер.Попова , д. 9

Телефон

+7 (8142) 220-113

Эл. почта mdoy-113@mail.ru

Дети и компьютер. Вред или польза

Проблема «взаимоотношений» детей и компьютеров обсуждается еще с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Эволюция мнений по этому вопросу прошла от категорического запрета до неограниченного разрешения. Эти две крайности – только полюса одной проблемы, решить которую нельзя ни первым, ни вторым способом. В последние несколько лет наряду с проблемой общения ребенка с компьютером возникла еще одна – распространение и популяризация Интернета, который, являясь гениальным изобретением, не может быть однозначно положительной средой времяпрепровождения для ребенка.
Такая неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей) и представлениях родителей привела к разному восприятию компьютера большинством людей. Одни стремятся максимально развить в детях способности, считая, что если они на минуту позже познакомят ребенка с компьютером и информационными технологиями, то он будет отставать от сверстников. Другие, наоборот, боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают. Нельзя сказать, что страхи вторых выдуманы, равно как и утверждать, что вседозволенность первых оправданна.
До недавнего времени часто раздавались категоричные утверждения, что компьютер вреден для детей. Приверженцы запрета объясняли его тем, что излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка, погружение в виртуальный мир уводит его от реальности, компьютерные игры губят воображение, а самое главное – компьютер крадет у ребенка часы нормального человеческого общения, которое никогда не сможет заменить.
Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером. По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Им вторят врачи: они считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку и т. д.
Подобные утверждения не голословны. Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.

Психологические аспекты.

Важный, однако, мало изученный аспект контакта ребенка с компьютером – психологический. Этот тип негативного влияния на ребенка особенно опасен.
Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.
Негативное влияние компьютерных игр, онлайновой рекламы, сайтов с недопустимым содержанием особенно опасно для ребенка. Избежать этого можно, ограничив время его нахождения за компьютером.
Занятия на компьютере отнимают много сил и у взрослого человека, а дети устают еще больше. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности.
При работе за компьютером у ребенка могут наблюдаться следующие стадии компьютерной усталости:
- потеря контроля над собой, когда действия ребенка свидетельствуют об усталости, он может гримасничать, кричать, то есть быть раздраженным, однако от компьютера не отходит;
- большая степень усталости, которая выражается в потере интереса к компьютеру; ребенок отвлекается, обращает внимание на окружающие его предметы;
- об утомлении свидетельствует все, даже поза ребенка – он может откидываться на спинку стула, ездить на нем;
- влияние на эмоции и нервную систему – ребенок излишне возбужден, он может кричать, подпрыгивать, пританцовывать, громко смеяться.
Если у ребенка проявляется подобное поведение, следует сократить время его нахождения за компьютером, а чтобы утомление не наступало слишком быстро, стоит чередовать работу с отдыхом. Большое внимание нужно уделить правильной организации рабочего места.


Возраст начала.

Один из важных вопросов, который следует решить родителям для обеспечения здоровья ребенка при работе за компьютером, – это в каком возрасте можно приобщать дитя к последнему слову техники.
Этот вопрос также стал причиной споров врачей и ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до семи лет. Другие считают трехлетний возраст вполне подходящим для знакомства. Однозначных рекомендаций здесь нет, все зависит от ребенка – его желания и любознательности.
В различной литературе можно найти разные требования относительно времени работы за компьютером детей определенного возраста. Точного ответа нет, это зависит от типа личности ребенка – у одного утомление после работы за компьютером наступает через полчаса, у другого – через 10 минут, а третий вообще может отказаться от него.
Продумывая режим общения ребенка с компьютером, необходимо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен в себе или нет и т. д.
Нужно понаблюдать за ребенком, его реакциями и поведением после окончания работы и можно будет определить, сколько времени ему лучше проводить за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
Эти нормативы касаются здоровых детей. Дети, которые составляют группу риска по зрению или имеют хронические заболевания, особенно заболевания нервной системы, должны работать не более 10 минут в день не чаще двух раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.
Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.
Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары.
Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).